МБОУ «РНГ им. преподобного С. Радонежского»
г. Элиста, Республика Калмыкия
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в гимназии. Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии гимназии, повышение качества образования и профессионализма учителей, развитие их индивидуальности.

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиаль­ный орган самоуправления педагогических работников. Он прово­дится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-вос­питательной работы гимназии. Его деятельность определяется «По­ложением о педагогическом совете». 

    В постоянный состав педагогического совета входят директор гимназии (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, орга­низаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, председатель общешкольного родительского коми­тета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотруд­ничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены об­щешкольного и классного родительских комитетов, представители дет­ских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор гимназии (на отдельных заседаниях может избираться сменный председатель).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    •  наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;

    •  определить пути, формы обновления школьного образования;

    •  познакомить с достижениями педагогической науки, их ис­пользованием педагогическим коллективом;

    •  осуществить анализ:

    -  состояния учебно-воспитательного процесса;

    -  уровня преподавания;

    -  качества знаний учащихся;

    -  показателей работы за полугодие (год);

    -  состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;

    -  состояния преподавания отдельных предметов;

    •  раскрыть специфику работы школы по профилю, познако­мить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;

    •  подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;

    •  обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.

    Главные цели и задачи педагогического совета - объединить усилия коллектива школы на повышение уровня учебно-воспита­тельной работы, использование в практике достижений педагогиче­ской науки и передового опыта.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

    •  управленческие;

    •  методические;

    •  воспитательные;

    •  социально-педагогические.

    Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

    Управленческие (административные) функции педагогиче­ского совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.

    Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к эк­заменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работ­ников и др.).

    Совещательные: обсуждение объективной информации о со­стоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспери­ментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

    Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных пла­нов, программ.

    Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключе­ний о деятельности педагогических и руководящих работников о вы­полнении учителями и учащимися Устава школы, единых требо­ваний к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы ра­боты школы в связи с изменениями государственной политики, со­циальной обстановки, социального заказа.

    В методических функциях педагогического совета можно от­метить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

    Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о дости­жениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педа­гогического опыта.

    Развивающее направление: развитие педагогического мастер­ства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающи­ми наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных тех­нологий.

    Обучающее направление — это прежде всего повышение квали­фикации педагогических работников путем различных форм переда­чи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление: активизация усилий педагоги­ческого коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

    Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки за­седаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответствен­ность, способность к планомерной деятельности.

    Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции состоят:

    •  в коммуникации, связи педагогического коллектива с родите­лями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;

    •  в координации и интеграции усилий всех субъектов воспита­ния: школы, семьи, общественных организаций;

    •  в согласовании, установлении целесообразных связей, после­довательности действий;

    •  в социальной защите детей и учительских коллективов, вы­полнении правовых норм по отношению к участникам педагогиче­ского процесса (здоровых условий работы и учебы, питания, соци­ального обеспечения, приема и увольнения и т. д.).

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    21 октября 2022, 10:00

    Первенство Элисты по волейболу.

    ОпишСегодня в Калмыцкой этнокультурной гимназии прошли финальные игры Первенство Элисты по волейболу. Участие в нем приняли 12 команд из городских школ, всего более 140 юных спортсменов. Соревнование длилось 2 дня. В итоге третье место завоевала команд Элистинского технического лицея, серебро у Элистинской многопрофильной гимназии, а победителями турнира стали учащиеся Русской национальной гимназии. Были вручены и индивидуальные награды: лучшим связующим стал Лари Манджиев, лучшим защитником - Алдар Дорджиев, лучшим нападащим - Дмитрий Барыков, лучшим игроком турнира был признан Араш Бадлаев.ите содержание. Примерно от 250 до 400 символов
    26 октября 2022, 15:30

    Важно!Демоверсия ЕГЭ 2023

    Важно! Демоверсии ЕГЭ 2023 Опубликованы демоверсии ЕГЭ 2023 https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie