Психологическая помощь обучающимся включает следующую деятельность педагога-психолога:
- проведение углубленной диагностики обучающихся;
- участие в разработке и реализации индивидуальных программ психологического сопровождения обучающихся;
- разработку и проведения групповых (индивидуальных) коррекционно-развивающих занятий с обучающимся;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам обучения, воспитания, развития обучающихся;
- контроль за динамическим развитием обучающихся;
- профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей).
Логопедическая помощь оказывается учащимся 1-4 классов, имеющим следующие первичные нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие успешному освоению основных общеобразовательных программ:
- общее недоразвитие речи (далее – ОНР);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи (далее - НВОНР);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР);
- фонематическое недоразвитие речи (далее - ФНР);
- фонетический дефект (далее – ФД)
- заикание;
- нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР, НВОНР, ФФНР, ФНР.
Основной формой логопедической помощи обучающимся является коррекционно-развивающее занятие (групповое, индивидуальное). Для проведения групповых занятий формируются подгруппы обучающихся (от 2 до 6 детей). Объединение обучающихся в подгруппы осуществляется в зависимости от вида и структуры речевых нарушений, возраста обучающихся. Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися устанавливается учителем-логопедом, в зависимости от вида и структуры речевых нарушений и варьируется от 1 до 3 занятий в неделю.
Продолжительность коррекционно-развивающих занятий составляет для воспитанников 6-7 лет: групповые занятия - 25-30 минут, индивидуальные занятия - 15-20 минут. В некоторых случаях, в зависимости от особенностей работоспособности воспитанника, продолжительность индивидуального занятия может быть сокращена.
Продолжительность групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися начальных классов составляет для учащихся 1 классов - 35-40 минут; для обучающихся 2-4 классов - 40-45 минут; индивидуальных занятий – 20 минут.